Apple комфортно чувствует себя в имеющихся ценовых нишах, занимаемых iPhone

Квартальный отчёт Apple, разбор которого мы завершаем беспрецедентно быстро – уже на четвёртом материале на данную тему, выявил три тезиса. Во-первых, Apple осознаёт, что укрепление доллара мешает компании продавать больше смартфонов в определённых регионах мира. Во-вторых, средняя цена реализации iPhone в прошлом квартале при этом выросла до $691, а норма прибыли сильно не пострадала из-за своевременной коррекции розничных цен. В-третьих, в «многострадальных» рынках стран БРИК компания видит слишком большой потенциал, чтобы не только не уходить с них, но и прекращать инвестиции в расширение розничных сетей. При этом, Apple осознаёт, что повышение цен негативно сказывается на спросе, а прошлый квартал впервые показал отсутствие прироста объёмов продаж iPhone относительно аналогичного периода предыдущего года.

Увидим ли мы некий «народный iPhone», который будет создан специально для стран с растущей, но не в ту сторону, экономикой? Если опираться на рассуждения Тима Кука (Tim Cook) о нюансах ценовой политики, то на такие сюрпризы рассчитывать не приходится. Компания вполне довольна теми ценовыми сегментами, которые занимает. Условно, весь ассортимент смартфонов Apple делит на три ценовых ниши: верхний сегмент занимают iPhone 6s и iPhone 6s Plus, чуть ниже стоят iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а самый доступный вариант в большинстве регионов, если говорить о покупке нового смартфона марки – это iPhone 5, результатами продаж которого Тим Кук очень доволен. Отклоняться от этой стратегии глава Apple не собирается. Он повторил, что главный принцип компании – всегда делать лучшие продукты, и предлагать их по адекватной цене. Никогда при разработке нового продукта Apple не ставит в качестве ориентира необходимость вписаться в какую-то ценовую нишу.

На фоне всего сказанного руководством Apple, в возможность появления iPhone 5se охотно верится. Нижнему ценовому сегменту, в понимании Apple, как мы можем предположить, нужна «свежая кровь» – тем более, что компания делает ставку на рынки стран с непростой экономической ситуацией и молодую аудиторию, которой более дорогие устройства просто не по карману.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.