Run-A-Whale – синий кит и пират

Внутри xoрoшиx тaймкиллeрoв, кaк прaвилo, живeт oднa, нo чудeснaя идeя. Вспoмнитe любимую «зaлипaлку», и вы пoймeтe, o чeм рeчь – будь тo пaрящaя птицa, бeгущий грaффитчик или тюрeмный бeглeц, вooружeнный джeтпaкoм. Тaймкиллeр будeт радовать, пока не выдохнется заложенный в него концепт – иногда это бывает очень быстро, иногда через десяток часов и тысячи потраченных рублей. Формула, вмонтированная в Run-A-Whale, сразу бьет с ног, но оставляет задел на будущее; пожалуй, это ваш самый долгоиграющий спутник на обеденные перерывы.

Начинается игра с простейшего вступления – плещется океан, за одинокий камень ухватился изрядно потасканный пират. Вдруг к грозе морей подплывает кит, и смайликами объясняет ситуацию: пойдем, мол, со мной, чего тут киснешь. Пират, видать, не первый раз видит говорящего млекопитающего, и сходу седлает мощное животное. Неожиданный тандем пускается в бесконечное путешествие – их ждут волны, островитяне, чайки и, конечно, подводные камни.

Run-A-Whale управляется одним пальцем: прикоснулись к экрану, кит нырнул под воду. Держите палец – кит брюхом стрижет дно. Держите долго – пират умирает от нехватки кислорода; надо смотреть на специальную шкалу. В основном, игра выглядит следующим образом. Вы шумно дрейфуете, пока на горизонте (ну как горизонте – в трех прыжках от вас) не замаячит какой-нибудь риф. Тут вы щелкаете по экрану, держите паузу, кит со всадником проныривают под (или над) препятствием и плывут дальше. Если зазевались, то извольте начинать заново.

Разумеется, тут же выясняется, что неопознанный океан заселен чуть менее интенсивно, чем центр Шанхая. Каждосекундно на экране появляются встревоженные чайки, сердитые рыбаки, грозные скалы или настоящие портовые городки (по их брусчатке кит умеет красиво скользить с предельно довольным лицом). Всю эту живность надо не просто избегать, но и стараться выжать максимум – например, можно прыгать на специальных подушках, улетая в небо, где вас уже ждут монетки. Или пушки – настоящие пушки с артиллеристом, из которых можно бабахнуть куда-то в стратосферу, проведя большой кусок «забега» в компании облаков.

Как и положено приличному раннеру, победить здесь вы не можете – игра постоянно ставит промежуточные цели, но ни одной глобальной. «Собери 100 монет», «проплыви 1000 метров», «подбери магнит» – все эти директивы в обилии, но к финалу они почти не ведут, пополняя вашу казну лишь звездочками. Какое-то развитие, впрочем, есть все равно: уровни меняются, выплывают мини-боссы, а на вырученные деньги можно прикупить классные шляпы. Пусть весь архипелаг знает, кто тут самый стильный.

Кстати, о стиле – поразительно, но Run-A-Whale выглядит замечательно. Авторы что-то говорят о low-poly графике, но если не вдаваться в термины, то видно невооруженным глазом: волны классно разбиваются об экран, брызги во все стороны, а под водой пират смотрится еще эффективнее, чем над ней. Да, картинка максимально мультяшная, но так даже лучше – вы же не ждали фотореалистичной графики от симулятора китового всадника?

Обойдется Run-A-Whale вам в 75 рублей, что уже само по себе нонсенс – все мы знаем, какую монетизационную модель обычно выбирают авторы таких игр. Но не в случае с Run-A-Whale – все платежи ограничены одним долларом, потратить больше не получится физически – банально не предусмотрены такие опции. Ловите момент – пока в разработчиках еще живет дух авантюризма, у вас есть шанс купить отличный таймкиллер за сущие копейки.

]]>

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.