Тест-драйв Nintendo Switch: гениальный портатив, посредственный стационар

В Мoсквe сoстoялся зaкрытый пoкaз дoлгoждaннoй Nintendo Switch, нoвoстями o кoтoрoй мы утюжим лeнту пoслeднee врeмя. Былo всякoe — и The Legend of Zelda нa дoстoйнoм русскoм, и футуристичeскиe бoи нa пружинящиx кулaкax и, внeзaпнo, дoйкa виртуaльнoй кoрoвы нa скoрoсть. Инaчe гoвoря, рeдaкция 4PDA oпрoбoвaлa нoвинку, пoсмoтрeлa стaртoвую линeйку игр и спeшит пoдeлиться впeчaтлeниями.

Рaз сaмa «Бoльшaя N» пoзициoнируeт Switch кaк мнoгoфункциoнaльнoe устрoйствo — oтдeльнo oцeним кaждый кeйс eгo примeнeния. Пo сущeству иx три: домашний, дорожный и компанейский.

 

Домашний

Пока у младшенькой 3DS со всеми её бесчисленными ревизиями дела идут хорошо, старшая Wii U закономерно доживает последние деньки. Девайс почти нереально найти в продаже, свежих релизов на горизонте нет, а старые по большей части раскуплены. Как тут не уверовать, что именно Switch заменит многострадальную предшественницу?

И действительно, на презентации консоль сплошь демонстрировали подключённой к телевизорам. На каких-то стендах давали поиграть с Pro-контроллера, на других — посредством геймпадов Joy-Con, вставленных в специальный держатель. И к их эргономике есть вопросы. Узенькие и едва ощутимые шифты, маленькие аналоговые стики (а-ля PlayStation Vita), отсутствие нормальной крестовины (между прочим — фирменной, и запатентованной Nintendo!), не самый удобный форм-фактор — всё это раздражало и, что важнее, отвлекало от геймплея. Без держателя становилось в целом лучше, а рукам комфортнее, но ненамного.

Само собой, всех интересовало, как связка из Switch и док-станции справляется с графикой. Мы в курсе, что «Зельда» в такой комбинации идёт в 900p, а система работает на Tegra X1, но и только. Проверили боем, констатируем: никаких визуальных чудес. Ни в Breath of the Wild, ни в Mario Kart 8 Delux, вообще ни в одном из представленных тайтлов. Надежды на «новый GameCube» и картинку хотя бы уровня Xbox One разбились о реальность чуть улучшенных портов с Wii U. Они далеки от уродства — художники компании блестяще справляются с дизайном — но роль технологий здесь явно сведена к минимуму. Кого, простите, сегодня удивишь объёмным освещением и бликами на воде?

Тут бы и поставить крест, но нет. А всё потому, что Switch — это не домашняя платформа.

 

Дорожный

Несмотря на рекламные россказни о многофункциональности гаджета, основа основ Switch — портативный гейминг. То, что закономерно кажется посредственным на метровом дисплее, вызывает восторг на скромном экранчике в 6,2 дюйма. Стоило вынуть сэмпл из док-станции, присобачить к нему пару Joy-Con’ов — и вот уже восходы над Хайрулом греют душу, и плевать на скромную прорисовку объектов и возникающую перед носом траву. Потому что с карманных систем спрос совершенно иной, нежели с домашних.

Что мы имеем? Мобильные игры — много казуалок, пиксельного трэша и сравнительно небольшой сегмент топовых разработок (часто — старья с консолей и PC). Портативные игры — засилья инди никто не отменял, но есть и адаптированные Uncharted с Killzone, и настоящие жемчужины вроде The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Теперь представьте, что в эту схему вклинятся ещё и высокобюджетные консольные тайтлы — с графикой, которую ни PlayStation Vita, ни даже iPad последней версии потянуть не смогут. А главное — с геймплеем, который рассчитан на длительные сессии. Вы хотели «как на больших платформах, только в дороге»? Получите 3 марта.

Важно ещё и то, что Nintendo больше не придётся окучивать два фронта. Один девайс, единая библиотека игр — как минимум, одной головной болью меньше.

Кого волнует скромное HD-разрешение экрана и габариты планшета («сердца» Switch) — спешим успокоить: всё выглядит отлично. Цвета яркие, «лесенки» почти не заметны, любо-дорого смотреть. Был бы ещё аккумулятор посолиднее, а то 3-6 часов — как-то несерьёзно для 2017-го…

 

Компанейский

Картина маслом: цвет российской игровой прессы, гыгыкая и беснуясь, доит корову. Какие там заезды в Mario Kart, какие побоища в ARMS, окститесь! Два мужика хорошо за тридцать дёргают туда-сюда несчастные Joy-Con’ы, в телевизоре молоко рекой, а по итогам игра объявляет победителя — кто «надоил больше».

Звучит идиотски, но именно здорового идиотизма сейчас многим не хватает. Дубовых до звона компанейских развлечений, которыми сам никогда не займёшься, зато с толпой подвыпивших друзей — где там ваша корова, говорите?

Конечно, питейными игрищами кейс не ограничивается. Есть Splatoon (почему с припиской «2» — загадка, т. к. от первой части её не отличить) и не раз упомянутое переиздание Mario Kart 8 (одной из лучших в серии) — обе сугубо многопользовательские. Другой вопрос, что рассчитывать на Nintendo в онлайне не стоит — достаточно взглянуть на схему монетизации её нового сервиса и всё для себя понять.

 

Хорошо забытое старое

Позволим себе процитировать один из обзоров 4PDA. Итак, NVIDIA SHIELD Tablet (первой ревизии): «Связка из SHIELD-таблета и геймпада — это, по сути дела, нечто среднее между домашней и портативной консолью. С одной стороны, портативность и графика на уровне, например, PlayStation Vita — с толстым слоем шейдеров, россыпью спецэффектов и богатой геометрией. С другой — возможность поставить планшет с неплохими стереодинамиками на подставку, а самому развалиться в кресле с полноценным контроллером в руках. И таким образом организовать себе герметичное и уютное игровое пространство».

Ничего не напоминает? Идея, реализованная Nintendo, откровенно не нова. Многие пытались (NVIDIA тут не первая), однако ни у кого не получалось. «Шилд» так и остался любимцем техногиков, его китайские аналоги сейчас уже и не вспомнишь, но потребность в подобном гаджете, похоже, никуда не делась. «Большая N» в свойственной ей манере подхватила специфический тренд — и пытается на нём выехать.

Какие козыри у японцев по сравнению с конкурентами? Лучшие в мире разработчики лучших в мире игр. Пока их мало (что разработчиков, что игр), но через год-другой и новинки подъедут, и тайное окончательно станет явным: история с док-станцией — не более чем ценная опция.

Резюмируем. Где применимы все три кейса, да чтобы ещё и максимально органично? Не поверите — на даче. Тряску в электричке до какой-нибудь Апрелевки скрасит часовой забег в полноценную «Зельду», а как доберётесь до дома, товарищей и ящика хмельного — можно и за корову взяться, и за что только не. А наутро, оценив масштаб ночных гуляний, плюнуть на разруху и рубануть с выжившими в Mario Kart, уютно развалившись на диване перед плазмой.

Самое важное: это не высосанные из пальца бредни маркетологов, а реальная схема, которую мы начнём обкатывать с 3 марта. И непременно выясним, так ли интересна портативная Switch (и скучна стационарная), как видится после 1,5 часов неустанного тест-драйва системы.


Автор текста: Алексей Карпенко

Источник: 4pda.ru

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.