В России может появиться “национальный оператор больших данных”

Пo eгo мнeнию, нeoбxoдимo прoрaбoтaть aлгoритмы и устaнoвить, “чтo мoжeт сoбирaться, кaк сoбирaться, кaк мoжeт пeрeдaвaться кoмпaниями”. Игoрь Щeгoлeв: “Привaтнoсть практически исчезает”В поддержку необходимости регулирования отрасли больших данных высказался и помощник президента Игорь Щеголев, выступивший на той же сессии ПМЭФ-2016, что и глава Роскомнадзора. “В каждом приложении крупными буквами, возможно, следует писать: “Аккуратно, вы отдаете те и те свои данные, они будут использоваться таким-то образом, но вы можете это предотвратить”, – сказал Щеголев, проведя аналогию с регулированием в табачной сфере, где компании обязаны предупреждать об угрозе для жизни пользователей.В ходе выступления Щеголев подчеркнул, что вопрос регулирования больших данных лежит не только в экономической плоскости, но и в морально-этической. Об этом в ходе своего выступления на ПМЭФ-2016 сообщил руководитель Роскомнадзора Александр Жаров.По словам чиновника, подобная структура может иметь форму частно-государственного партнерства. “На сегодняшний день приватность практически исчезает: если в оффлайне она пока еще сохраняется, то уже в ближайшее время за вами будет шпионить ваш холодильник. Соответствующий закон, по словам главы Роскомнадзора, может появиться уже в среднесрочной перспективе. Дали им еще шесть месяцев на приведение своих систем в соответствие”, – приводит слова Жарова “Интерфакс”.При этом глава Роскомнадзора отметил, что при проведении проверок ведомство сейчас выступает не только как надзорный орган, но и как консультант, который разъясняет и помогает решить затруднения компаний с локализацией персональных данных. При этом Жаров отметил, что для установления правил обращения, хранения и защиты этих данных необходимо сотрудничество государства, бизнеса и общества, а сам процесс должен быть основан на “информированном доверии”.С точки зрения главы Роскомнадзора, определить правила регулирования сферы big data необходимо, поскольку сейчас практически любые пользовательские данные, которые в прямом смысле слова не относятся к персональным, могут быть использованы для установления личности пользователя. Кроме того, по закону крупные интернет-сервисы обязаны хранить информацию пользователей в течение шести месяцев.По словам Жарова, Роскомнадзор с начал текущего года проверил 600 компаний на предмет соблюдения требований закона, а до конца года ведомство проверит еще 900 компаний, включая социальную сеть “ВКонтакте”.”Из 600 проверенных компаний только четыре не выполняли требования российского законодательства о локализации персональных данных. Если данные будут передаваться в соседнюю лавку, чтобы вам оттуда подбросили пачку молока, это очень хорошо, удобно, не надо ни о чем думать. При этом все должно происходить с согласия и осведомленности самого пользователя, которого необходимо наделить соответствующими правами, чтобы он точно знал, что отдает и кому.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.